+7 968 851 64 37

Работа по регионам РФ, 9:00-22:00

info24@fulcrum-advisors.ru

Бизнес план: Анализ рынка

Анализ рынка при разработке бизнес плана является одним из ключевых моментов работы.

Анализ рынка традиционно разделяется на четыре блока:

1) Общий анализ отрасли, тенденций

2) Анализ производителей

3) Анализ потребителей отрасли

4) Анализ каналов сбыта и способ продвижения продуктов в отрасли.

Общий анализ отрасли и тенденций

Первое с чего инвесторы начинают оценивать бизнес план - это с размера отрасли и темпов роста, и сегментов отрасли, для этого требуется несколько базовых диаграмм.

m1.jpg

m2.jpg

m3.jpg


Ключевыми вопросами данного блока являются:

  1. размер отрасли и темпы роста
  2. региональная структура
  3. основные тендеции отрасли
  4. анализ сегментов отрасли:
  • распределение выручки по сегментам
  • наиболее интересные сегменты (по темпу роста и размеру)
  • тренды, ведущие к изменению сегментов отрасли


Анализ производителей

При анализе конкурентов основными пунками являются:

  • уровень концентрации в отрасли ( топ-3, топ -10)
  • размер выручки топ -3 игроков
  • рентабельность крупнейших игроков, матрица экономики
  • уровень сегментации, в каких сегментах присутвую основные игроки
  • ценовое позиционирование
  • анализ мощностей и географическое расположение заводов
  • анализ слабых мест и выявления возможностей выхода на рынок

m4.jpg

Анализ потребителей

при анализе потребителей исследуются следующие вопросы:

  • общий портрет потребителя и наиболее быстрорастущие сегменты (ТОР-5)
  • емкость рынкаи распределение спроса по видам продукции и каналам дистрибуции
  • средний чек покупки
  • основные потребности
  • ключевые составляющие ценности продукта для клиента по ценовым категориям
  • мотивы потребления и факторы, влияющие на потребительский выбор
  • ценовая эластичность

m5.jpg

m6.jpg

Анализ каналов сбыта и способы продвижения продукции

В рамках данного блока анализируются следующие вопросы:

  • Каналы товародвижения
  • Регулирование и правила игры - текущее состояние и прогнозы, взаимодействие коммерческих и некоммерческих структур, правила построенияPR и GR
  • Роль брендов, интеллектуальной собственности и культурного контекста

m7.jpg

m8.jpg

Электровеник
Остров
Биоэнко
Стройновация
Сколково
Гольфстрим
русская недвижимость
ренова
империя детства
davinci
comstar
abbyy
Синергия